Chery Tiggo 2011 Chery Tiggo 2011

Chery Tiggo 2011

Эстетика утилитарности

Рассказать друзьям:

Китайские автомобили - это всегда немножечко переоценка, осознанное помешательство, трансформация собственного вкуса. Пониже планочку требований, пониже - и вот уже и восторг молодецкий, и приятность глазу. Едет же, блин, нормально, ничего не отваливается. Вот тут мы чуть поскользим, вот тут эффектно ручником поработаем, а какие шикарные брызги будут во-о-он в той луже! Не, ну правда же, красотища? А вам, маловерам, всё не нравится китайский автопром. Всё поддеть норовите, застебать, унизить. Полно, давайте выедем за МКАД. Подальше, во Владимирскую или Ивановскую области. Тут такие ямы в асфальте, тут такая грязища по обочинам, что Лексусы-Ауди ваши многомиллионные хорошо если доедут до шиномонтажа. Дальше вы их от греха повезёте на эвакуаторе, ибо ремонт подвески дороже встанет. А я, пребывая в осознанном помешательстве, эффектно проеду мимо на, допустим, Chery Tiggo и только улыбнусь вашему неуместному снобизму. Не потому что моя машина лучше. А потому что мне её НЕ ЖАЛКО!

Chery Tiggo - автомобиль не новый, мягко говоря, ему уже больше года, а сама «тележка» производится с далёкого 2005 года, без существенных изменений. Вариатор Chery устанавливает на Tiggo и М11 тоже не первый год. Но всё это вместе (фейслифтинг + CVT + двигатель 1,6) предлагается российским покупателям всего несколько месяцев. Так что будем считать Chery Tiggo новинкой.

Двигатель 1,6 литра/126 л.с. спроектирован с помощью некой «западной фирмы», в которой узнаётся австрийская AVL.

Это относительно длинноходный мотор (ход поршня 85,8 мм против диаметра цилиндра в 77 мм), в теории он должен быть довольно тяговитым на низких оборотах. В общем, так и есть: хотя пик крутящего момента в 160 Нм приходится на 4000 оборотов коленвала/мин, 140 Нм достигается уже на 2000 оборотов. Абсолютные тяговые показатели скромны, с этим не поспоришь. Очевидно, что ими пожертвовали осознанно, ради приятных глазу цифр максимальной мощности. Даже выравнивание момента по шкале оборотов с помощью заслонки на впуске, изменяющей длину коллектора, помогло не слишком, тракторно-атмосферной тяги не получилось. Ну да ладно, нам не прицепы таскать.

Предыдущий мотор 1,6 от Chery вообще выдавал 144 Нм... Зато двигатель вышел тихим и уравновешенным, несмотря на цепные приводы ГРМ и масляного насоса. Вариатор у Chery Tiggo самый обычный, клиноременный, с гидротрансформатором в качестве развязывающего элемента и планетарной передачей, переключающей на задний ход.

Ближе всего по конструкции он подходит к Lineartronic от Subaru. У вариатора есть запас по моменту (190 Нм), что говорит о надёжности связки с этим двигателем. Китайцы обещают, что срок службы трансмиссии будет выше, чем ресурс собственно автомобиля. Вот не знаю, то ли они так хорошо сделали вариатор, то ли… (тут смайлик).

Вариатор не нуждается в сервисном обслуживании, за исключением однократной замены масла на 40 000 км пробега. Сам узел неремонтопригоден, его можно только заменить целиком. Дизайнерских улучшений в Chery Tiggo не так много: бамперы, светотехника, решётка радиатора. В салоне - новые «приборка» и центральная консоль.

Не сказать, что интерьер радикально похорошел… В обеих версиях создаётся ощущение работы студента-двоечника, набросавшего эскизы в жутком похмелье, только чтоб отвязались. Но таково вообще китайское понимание дизайна, они часто рисуют по лекалам, а не по вдохновению. При этом удобство не принесено в жертву эрзац-эстетике, все органы управления расположены почти в идеальной доступности. Посадка тоже относительно неплоха, водительское кресло даже можно настроить по высоте. Полезная вещь, учитывая, что по вылету рулевая колонка не регулируется, а диапазон её перемещения по вертикали до обидного мал.

И да, конечно, как без этого: все дисплеи имеют жгучую синюю подсветку. Китайская колористическая традиция на марше! Один сатирик как-то сказал: если человек всю жизнь прожил в бараке, а его попросить построить дворец, то он всё равно построит большой барак. Вот и китайцам тоже кто-то однажды сказал, что синий цвет - признак luxury…

Бог мой, а ведь так и было! Дело в том, что довольно долго микроэлектронная промышленность не могла выпустить светодиоды с голубым свечением. Красные, зелёные, жёлтые, белые - пожалуйста, в любых количествах и конфигурациях. А синие японцы сделали только в конце 1990-х годов. При этом первые промышленные образцы были жутко ненадёжными, 60-70 процентов брака. Помню, сам в 2000-2001 годах закупал на Митинском радиорынке эти светодиоды, делал разные подсветки в салонах автомобилей. Так менять потом приходилось больше половины. Мода на синие подсветки, пришедшаяся на начало двухтысячных, тем и обуславливалась: разом, вдруг, было снято технологическое ограничение. Потом, конечно, здравый смысл возобладал, но азиаты так привязались к этой безвкусице, так она органично легла на их национальные цветовые пристрастия, что до сих пор отвязаться не могут. Господи, даже если тебя нет! Вразуми уже китайцев, никаких сил нет смотреть на эту дрянь.

 

Салон собран неожиданно аккуратно, хоть и бедненько. Ни сам пластик, ни его сопряжения не вызывают отвращения, хотя при желании погрешности найти можно. Разумеется, пластик везде жёсткий, за исключением дверных ручек-подлокотников, отделанных кожзаменителем. Что ж, практично, во всяком случае. Только вот руль кожей обшить не помешало бы, слишком он скользок.

Неплохо у Chery Tiggo и с алгоритмикой, нет раздражающих, но типичных для китайцев автоматического закрывания дверей и включения рециркуляции воздуха по умолчанию. Кондиционер тоже включается только по требованию, за исключением случая, когда поток направляется на лобовое стекло.

При сильно вертикальной посадке и очень большой площади остекления досадным промахом выглядит маленький размер внутрисалонного зеркала. Это тем более обидно, потому что запас пространства до противосолнечных козырьков остаётся приличный, минимум по сантиметру с каждой стороны. Что мешало сделать зеркало побольше? И убрать заодно ещё один признак псевдо-luxury - встроенные в зеркало компас, альтиметр и барометр. Ума не приложу, кто в 2014 году будет ориентироваться по компасу… Да и не видно его почти, особенно в солнечный день, даже сфотографировать непросто.

Совокупность впечатлений от интерьера: никакой. Невзрачный, незапоминающийся, неэлегантный. Абсолютно практичный, в меру удобный, не напрягающий, если привыкнуть к цвету дисплеев. Наверное, его очень легко чистить: от этого дубового пластика грязь сама отваливается. Прошёлся тряпочкой - и он как новенький.

Утилитарность, конечно, характерна и для багажника. Его 520 литров объёма имеют идеальное соотношение размеров, не запачкаешься в попытке дотянуться «до глубин». Ещё бы дверь перевесить с правых петель (наследие Toyota RAV4) на левые, как принято у европейцев.

И что-то надо делать с задними боковыми дверьми, особенно левой: они плохо закрываются. Требуется хлопок такой силы, что жалко становится саму машину. Вероятнее всего, это изначально кривые или изношенные штампы, как у приснопамятного Lifan Solano. Холуй, Шуя, Палех… Святые, можно сказать, места. Пока коллеги учатся шить кукол, варить мыло и рисовать на дощечках, использую время с пользой. Первый тест - на динамику разгона. Лучшая из нескольких попыток - 13,2 секунды.

Скромненько для такой энерговооружённости и снаряженной массы в 1375 кг. Но нужно сделать скидку на высокий Сх (аэродинамическое сопротивление) и неудобство управления тягой в начальной фазе разгона, при трогании. До каких оборотов мотор при старте ни раскручивай, инерционность связки «конвертер-вариатор» полностью не победить, в любом случае возникает «затык». Доли секунды, да - но в них раскрученный коленвал теряет обороты и машина стартует максимум с 2000 оборотов.

А вот на шины скидку делать не будем: все тестовые Chery Tiggo были на штатных китайских покрышках Champiro 128-й размерности 235/60R16. Не совсем летние, но и не зимние, так, M+S. Теперь выбираю дорогу без подъёмов и спусков, но которой можно разогнаться до «максималки». В Ивановской области, близ Палеха, недостатка в таких шоссе нет, там вообще межгородское движение интенсивностью не поражает. Два заезда в разные стороны, дистанция примерно 3 км. Лучший показатель - 151,5 км/ч.

Это совсем несовременно, но опять же! Машина с «кирпичной» аэродинамикой и подобным соотношением массы и мощности вряд ли может далеко выйти за рамки этой скорости, даже теоретически.

Управлять Chery Tiggo на «максималке» немного страшно, лучше вообще не управлять. Если на нормальной скорости реакции машины точны, момент начала скольжения легкопрогнозируем, а курсовые колебания минимальны, то в пределе Tiggo превращается в свою противоположность, расширяя динамический коридор и заставляя напряжённо ждать встречи с любым стыком в асфальте. Ибо на нём машину непременно переставит. Как и на продольной колее, толерантность к которой у Chery весьма невелика. Не зря тут сделали тревожно-предупреждающий писк на 120 км/ч: дескать, пора и меру знать.

Сбрасываем газ - и происходит маленькое чудо, неуклюжая жаба оборачивается стройным лебедем. Машина резко становится понятной и интересной, с типично переднеприводными повадками, даже без скидок на высокий (190 мм) клиренс. Подвеска очень упруга, умеренно короткоходна и явно настроена на минимальные крены и понятное поведение в повороте, нежели на преодоление бездорожья. Подвеску даже можно назвать жестковатой - на неровностях пулемётные микроудары становятся навязчивыми. Особенно их чувствует водитель, через большее, чем у пассажиров, количество точек соприкосновения с автомобилем.

У Chery Tiggo феноменальная обратная связь по педали газа, дозировать тягу можно буквально по миллиньютонам. Очень качественная калибровка. Неплох и руль: при трёх оборотах от упора до упора он обеспечивает хорошее и натуральное возвратное действие. Спасибо инертности мышления инженеров Chery, не перешедших пока на электроусилители. Фактически управляемость в «гражданском» диапазоне скоростей слегка отравляется короткобазностью машины, склонностью к «козлению», к стремлению неожиданно перейти к произвольному довороту. От этого «эффекта Нивы» не спасает даже продвинуто-многорычажная задняя подвеска.

Бессильно шасси и при аварийном торможении. С «максималки» лучше начинать тормозить сильно заранее, плавно, иначе машину просто переставит влево, строго на встречку. Поймать траекторию при торможении «в пол» очень сложно, компенсационное руление на такой скорости почти неизбежно приведёт к раскачке и полной потере управления. Сложно сходу определить причину: по всей видимости, не совсем корректно работает электронный регулятор тормозных сил по осям, а на передних колёсах велика неравномерность срабатывания ABS. Но заниматься детальным исследованием в рамках короткого теста не было ни времени, ни возможностей. Даст бог, мы смоделируем эту ситуацию позже, в полигонных условиях. Тем более что, повторюсь, речь идёт только об аварийном торможении с «максималки», в штатных режимах тормозной коридор остаётся в рамках приличия.

Вариатор во всех режимах, кроме бескомпромиссного разгона, оказался вполне удобным и малоинерционным. Рискую навлечь на себя строгие взгляды коллег, но от этого обобщения никуда не деться: наверное, это самый лучший вариатор из тех, что мне доводилось испытывать. «Вариаторный» опыт у меня не то чтобы большой, но есть, и даже Nissan и Audi оставили более скромное впечатление.

Трансмиссия Chery не только хорошо сбалансирована по шуму, не только великолепно откалибрована в связке с двигателем, она ещё и не воняет! Смех смехом, но большинство «вариаторных» моделей после серьёзных спуртов начинают проецировать в пространство тако-о-о-о-е амбре! А тут - ничего подобного, только при замере «максималки» я почувствовал несильный характерный запах.

А ещё у вариатора Chery есть волшебный режим L, при котором ограничивается силовой диапазон. Это такой нехитрый способ увеличить тягу путём фиксации максимального передаточного отношения. И знаете, режим L отлично работает при обгонах, когда скорости срабатывания кик-дауна не хватает. А вот эмуляция семи фиксированных передач - блажь, пользоваться ею вряд ли кто будет, ввиду «нечестности». И при торможении вариатор всё равно переключает передачу «на повыше», и при разгоне не держит так долго, как хотелось бы… Так что ручной режим - очень условный, чтоб не сказать игрушечный.

Chery Tiggo - машина не для эстетов. Она некрасива, чертами нелепа, небезупречна по качеству изготовления. Однако, чего у неё не отнять, так это уместности в российской глубинке, с полуметровыми пробоинами в асфальте и вселенской, всепоглощающей, нереальной грязью на дорогах, обочинах и тротуарах. В Шуе я вышел прогуляться - так только переход через дорогу, не требующий резиновых сапог, искал минут десять! Да, это наша родина, сынок, и в ней не так много места глянцевым автомобилям по 100 000-200 000 долларов за штуку. А места для автомобилей с повышенным клиренсом, вместительным салоном и легкомоющимся пластиком - сколько угодно.

По крайней мере, такую машину не жалко. Заполируем.

Сергей Цыганов

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Suzuki SX4Suzuki SX4нет ценыGreat Wall Haval H5Great Wall Haval H5нет ценыChery TiggoChery Tiggoнет ценыRenault DusterRenault Dusterнет цены

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Chery Tiggo: Соната для вариатора Соната для вариатора

    С новой вариаторной трансмиссией привлекательность кроссовера Chery Tiggo должна возрасти. Такая машина подкупает удобством эксплуатации, расширенной гарантией и приемлемой ценой ...
    MotorPage