Chery Tiggo 2008 Chery Tiggo 2008

Chery Tiggo 2008

Chery Tiggo. Накануне обновления

Рассказать друзьям:

В мае на украинском рынке стартуют продажи обновленного кроссовера Chery Tiggo. Только в прошлом году владельцами текущей версии автомобиля стали более восьмисот наших соотечественников, поэтому, чтобы разобраться, за счет чего Tiggo настолько популярен и подготовиться к его объективному сравнению со скорым дебютантом, InfoCar.ua взял кроссовер на небольшой тест.

Внешность и интерьер


Обычно, отчитываясь перед читателями о результатах тест-драйва, мы стараемся достаточно подробно рассказать обо всем, что смогли заметить и почувствовать. На этот раз все будет несколько иначе, потому что Chery Tiggo - не новинка, а значит, маловероятно, что мы откроем для кого-то Америку, особенно для тех, кто уже успел намотать на нем не один десяток тысяч километров. Мы лишь подчеркнем ключевые особенности китайского кроссовера и постараемся дать ему собственную, возможно субъективную оценку, с учетом такого важнейшего фактора, как цена, ведь именно она, во многом, является определяющим фактором при покупке бюджетного автомобиля.

У нас на тесте был переднеприводный Tiggo с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 132 л. с. Цена такой версии - 129 600 грн. На 3000 грн. дешевле можно купить автомобиль с 1,6-литровым агрегатом, а самой дорогой модификацией является полноприводная с 2-литровым мотором - 140 080 грн. Последнюю InfoCar.ua довелось опробовать в условиях карпатского бездорожья пару месяцев назад, и к этому мы еще вернемся. Кстати, уже “в базе” Tiggo комплектуется системами ABS и EBD, кондиционером, подогревом передних сидений и аудиосистемой. С полным списком комплектаций можно ознакомиться на нашем сайте.


То, что принципиальные дизайнерские решения Tiggo были позаимствованы у легендарного Toyota RAV4, стало уже притчей во языцех, поэтому не будем заострять на этом свое внимание. Куда важнее то, что спрятано под кузовом, и начнем мы свой рассказ, конечно же, с салона. Для своего класса он достаточно просторен. Причем, особых слов благодарности создатели автомобиля заслуживают за высоту внутреннего пространства. Даже при росте под два метра запас над головой все равно остается. С местом для ног задних пассажиров, правда, не все так однозначно, но, если на передних креслах будут сидеть не великаны, проблем точно не будет.

Концепция оформления интерьера - сдержанный минимализм. Проще говоря, никаких изысков, но все самое необходимое присутствует и почти все неплохо продумано с точки зрения эргономики, за исключением некоторых деталей, на которые можно закрыть глаза, еще раз вспомнив о цене автомобиля.

Хотите конкретных примеров? Пожалуйста! Если кто-то из задних пассажиров развернет подстаканник, вмонтированный в тыльную часть центрального подлокотника, водителю не очень удобно будет класть руку на этот самый подлокотник, поскольку он и без того не слишком длинный, и локоть останется без опоры. Второй момент - излишне жестковатый задний диван. В поездках по городу он дискомфорта не доставит, а вот в длительных путешествиях - вполне может быть. Но это, опять же, субъективное мнение автора.


Комфортная посадка — важная составляющая удовольствия от вождения. В Tiggo с этим было бы все отлично, если бы рулевая колонка регулировалась на только вверх-вниз, но и по вылету. Увы, бюджетность наложила свой отпечаток, поэтому найти идеальное положение, возможно, удастся не всем, хотя к креслу водителя, как к таковому, больших претензий нет. Несмотря на отсутствие регулируемой поясничной поддержки, профиль спинки неплохо продуман, да и из стороны в сторону в поворотах почти не бросает (боковая пооддержка на удивление хороша).

Чуть лучше могла бы быть в Tiggo обзорность с места водителя. Передние стойки мешают не сильно, но боковые зеркала заднего вида грешат «мертвыми» зонами.

Неплохо китайцы продумали количество и формы всевозможных ниш для мелких вещей. Здесь вам и карманы в картах дверей, и емкость под подлокотником, и небольшой отсек в центральном тоннеле, и вместительный перчаточный ящик. Есть даже футляр для очков над центральным зеркалом. Что же касается материалов отделки, то они вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Ни больше, ни меньше. Стандартная обивочная ткань и недорогой пластик без неприятного запаха.


Безусловным плюсом Chery Tiggo является багажный отсек. 500 с лишним литров - очень приличный показатель. Если хотите, это на сотню литров больше,ш чем в том же RAV4, а если сложить спинки заднего дивана в пропорции 50:50, места станет намного больше. Правда, вместо ровного пола получается ступенька.

Приборы и мультимедиа

Круглые белые циферблаты на панели приборов продолжают концепцию минимализма Tiggo. Одновременно с тем, информация с них читается легко, и только небольшой дисплей бортового компьютера не слишком радует обилием данных. Расход топлива, например, он показывает только моментальный, хотя вычисление среднего на сегодняшний день уже не представляет никакой сложности.

На центральной консоли нашла место аудиосистема с радио и CD-плеером. Основные кнопки управления ею вынесены еще и на руль. За счет простоты системы, навигация по ней получилась предельно логичной. Звук из динамиков тоже приемлемый, учитывая ценовую категорию. Без ответа по-прежнему остается вопрос — почему китайские инженеры так упорно игнорируют стандартный USB-порт, оснащая свои автомобили mini-USB и вынуждая пользоваться проводами, чтобы подключить обычную «флешку»? Зато с печкой и подогревом сидений в Поднебесной не промахнулись — греют они быстро и сильно. В морозы владельцы Chery Tiggo будут этому несказанно рады.

"Драйв"

Еще пару лет назад под капотом Chery Tiggo стояли 2,4-литровые двигатели, собиравшиеся по лицензии Mitsubishi, однако настал момент, когда китайцы доросли до производства собственных силовых агрегатов, менее объемных, более экономичных, и почти равных по мощности. В таких переменах было немало плюсов, за исключением одного существенного минуса — из комплектаций исчезла автоматическая трансмиссия. Осталась только 5-ступенчатая «механика». В нашем случае она работает в паре со 132-сильным 1,8-литровым двигателем. Достаточно тяговитым, даже при том, что «паспортный» пик крутящего момента в 170 Нм приходится на диапазон 4300-4500 об/мин. 1375-килограммовый кроссовер с четырьмя пассажирами на борту демонстрирует неплохую динамику «на низах». Хорошим показателем является и то, что Tiggo позволяет трогаться с места на сцеплении, на 2-й и даже на 3-й передаче, если в этом возникнет крайняя необходимость.

Передаточные числа КПП настроены так, что уже на 2-й передаче можно разогнаться до 80 км/час, на 3-й перевалить за «сотню», а дальше тяги начинает не хватать. На 4-й, не говоря уже о 5-й передаче, набор скорости происходит медленно, и очень заметно, что автомобилю это в тягость. Когда же стрелка спидометра переваливает за отметку 100 км/час, шум в салоне становится достаточно сильным. Причем, проникает он не столько из моторного отсека, сколько из дверей и колесных арок. Особенно отчетливо это слышно, когда по ним начинают стучать мелкие камешки, вылетающие из-под колес.

Неровности дороги подвеска Tiggo (McPherson спереди, многорычажка — сзади) отрабатывает в мельчайших подробностях и все это незамедлительно передается на рулевое колесо. Нельзя сказать, что подвеска чрезмерно жесткая, но пассажиров все же потряхивает, а за счет длинноходности, свойственной подвескам многих кроссоверов, кузов в крутых поворотах кренится чуть больше, чем хотелось бы.Тем не менее, машина не «виляет хвостом» при перестроениях.

В долгих поездках постоянные вибрации руля могут утомлять водителя. Некоторой компенсацией этому эффекту служит то, что гидроусилитель настроен на передачу небольшого усиливающего момента, а тот факт, что «баранка» достаточно «острая», делает управление кроссовером легче. Очевидно, такие настройки были выбраны китайскими инженерами с расчетом на потенциальную женскую аудиторию. Косвенно эту теорию подтверждает и легкий педальный узел, но механическая КПП, опять же, может оттолкнуть дам от мысли о покупке Tiggo. Тем же, кто все-таки купит автомобіль с «механикой», придется немного привыкать к тому, что сцепление подхватывает в самом конце хода педали.

В теории, кроссовер создан для того, чтобы господствовать не только на асфальте, но и на легком бездорожье. 190 мм дорожного просвета и короткие свесы, по идее, позволяют Tiggo не пасовать перед пересеченной местностью или, например, снежными сугробами, однако отсутствие полного привода в тестовой машине оттолкнуло нас от желания испытывать судьбу. Но, если не лезть в заведомо утопические для моноприводного авто места, Tiggo вполне пристойно справится со своей задачей. Проселочная дорога, бровки и прочие препятствия не станут для него проблемой.

Ну, и прежде, чем перейти к подведению итогов тест-драйва, дадим слово нашему тест-пилоту Андрею Лазаускасу. В декабре прошлого года на фестивале “УкрАвто 4х4” он имел возможность опробовать полноприводную модификацию Chery Tiggo, а значит, ему есть с чем сравнивать моноприводный вариант и есть что рассказать об автомобиле в целом.

Андрей Лазаускас: “На фестивале внедорожников “УкрАвто 4х4” мне уже выпадала возможность поездить на Chery Tiggo. Машина оставила хорошие впечатления и мое мнение о ней во время второго теста не изменилось. Замечаний к посадке нет, салон вместительный и имеет очень хорошую способность к трансформации, водительское место можно похвалить за эргономичность и возможность неплохой настройки “под себя”. Задним пассажирам места достаточно и по ширине, и по высоте. Материалы салона недорогие, пластик торпедо простой и без особых изысков.

Коробка передач позволяет четко и без ошибок выполнить необходимые переключения. Подвеска в меру жесткая и, благодаря большому клиренсу, позволит преодолевать внушительные препятствия. При быстром маневрировании на невысокой скорости раскачки кузова практически нет, но на руле, при этом, отбиваются все неровности дорожного покрытия.

Имея опыт управления этой машиной в полноприводном исполнении с 2-литровым мотором на горных дорогах с различными видами покрытий в "зимнюю стуженую пору", могу сделать вывод - разница с 1,8-литровой версией существенная. Переднеприводному Tiggo туда дорога противопоказана. Он на многое способен на твердой ухабистой местности, но на вязкой, скользкой горной дороге могут возникнуть проблемы. Причина не только в приводе 4х4, хотя это особенно важно, просто и 2-литровый мотор гораздо лучше тянет на низах.

На мой взгляд, самой большой проблемой Chery Tiggo является шумоизоляция. После покупки автомобиля колесные арки не помешает “обесшумить”, иначе комфортного путешествия не получится. А ведь, как по мне, Tiggo своих денег стоит и может подарить Вам приятное путешествие как на лыжный курорт, так и к теплому морю”.

Подводим итоги

Итак, мы пришли к выводу, что Chery Tiggo стоит своих денег, даже при всех выявленных недостатках и недоработках, большинство из которых, опять же, напрямую связаны с ценой автомобиля (126 480 грн. - 140 080 грн.). Судя по объемам продаж, покупатель с нашим мнением тоже согласен, хотя, наверняка, Tiggo мог разойтись в Украине еще большим тиражом, если бы не исчезновение из комплектаций автоматической КПП. Впрочем, в обновленной версии кроссовера есть вариатор.

Теперь давайте прикинем, какие альтернативные варианты можно рассматривать при выборе автомобиля уровня Chery Tiggo. Первое, что приходит на ум - Renault Duster. Базовая цена его переднеприводной версии составляет 133 500 грн. За эти деньги Вы получите немного больший по габаритам, но совершенно “пустой” автомобиль с мотором в 102 л. с. Полноприводная модификация Duster потянет минимум на 159 500 грн, с тем же силовым агрегатом и такой же “пустотой” комплектацией. Единственным преимуществом франко-румыно-японского авто может стать надежность проверенной временем платформы.

Второй конкурент Tiggo - Chevrolet Niva, стартовая цена которой 129 900 грн. Она компактнее, чуть беднее в базовой комплектации и не может похвастать мощным двигателем, но... Мало кто может поспорить с Niva в способности преодолевать самые сложные препятствия, ведь это, как ни крути – настояний рамный внедорожник.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
ВАЗ Нива 2121ВАЗ 2121 Nivaнет ценыChevrolet NivaChevrolet Nivaнет ценыChery TiggoChery Tiggoнет ценыRenault DusterRenault Dusterнет ценыLifan X60Lifan X60нет цены

По нашей информации, обновленный Tiggo будет стоит не намного дороже нынешней версти: производитель уверяет, что повышение цены на 5-6% – скромная плата за более совершенный с технической точки зрения автомобиль. Говорят, в работе над подвеской и некоторыми другими узлами принимали участие специалисты Lotus Engineering. А еще, в 1,6-литровом двигателе применена технология изменения фаз газораспределения (DVVT), что положительно повлияло и на мощность, и на крутящий момент, и на экономичность. Что же, тем интереснее будет познакомится с новым Tiggo.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Достоинства:

  • Привлекательная цена
  • Просторный для своего класса салон
  • Вместительный багажный отсек
  • Неплохая эргономика водительского пространства

Недостатки:

  • Нет защиты двигателя
  • Плохая шумоизоляция салона
  • Вибрации на руле

5 апреля 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Tiggo

Вход | Регистрация

Некачай  

Досить об"єктивний тест-драйв, але автор УВАЖНО перечитуйте що пишете - Поясніть відколи ШНИВА стала "как ни крути-настоящий рамный внедорожник"

ОТВЕТИТЬ  
Vadimonych  

Потомуш-то у Шнивы несущая рама, а не кузов!

ОТВЕТИТЬ  
Siter  

Нет, кузов таки несущий. Это мы уже заработались, ошиблись. Простите

+2ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Ли Бо  

Какой реальный расход топлива? Как соотноситься с паспортным?

ОТВЕТИТЬ  
Siter  

К сожалению, не успели проверить. Датчик расхода стоит только моментального. Показывал все время около 10 л. Лучше почитайте в отзывах владельцев тут: chery-tiggo.infocar.ua/review_tiggo-t11_id775.html

+1ОТВЕТИТЬ  
ARS  

со статьей согласен так как езжу сам полгода, машиной доволен, все описанное точно

ОТВЕТИТЬ  
Paradox  

Да, статья отличная, на 100% объективная. Как по мне, Tiggo с полным приводом скорее всего нужен людям, часто ездящим на дачу, но не имеющим денег на НОРМАЛЬНЫЙ паркетник аналогичного формата (Forester, Outlander, X-Trail и т.д.). А Tiggo с передним приводом - вообще непонятное приобретение, ведь за 130тыс. грн. есть куча переднеприводных корейцев и даже японцев. Просто, насколько мне известно, у Chery Tiggo есть одна серьёзная проблема: после 100тыс. пробега шансы её продать вторичному покупателю стремятся к нулю...

ОТВЕТИТЬ  
ARS  

Расскажите, пожалуйста кучу или хотябы кучку переднеприводных кроссоверов корейцев или японцев или ладно легковую подобного класса с подобными опциями. Тут же сайт имеет опцию за 130 тыс грн он выведет все машины кот можно купить, посмотрите

ОТВЕТИТЬ  
Paradox  

Я имел ввиду не переднеприводный КРОССОВЕР, а переднеприводный СЕДАН или ХЕТЧБЕК,а именно: Skoda Fabia, Renault Clio, Hyundai Accent и i20, Seat Ibiza, Peugeot 207, Citroen C3, Kia Rio New, Fiat Linea и Grande Punto и т.д. ДА, это автомобили совсем другого класса, НО все они от известных европейских, японских и корейских производителей. А если Вы настолько уверены в качестве китайского автопрома, то хотя бы посмотрите на Geely Emgrand EC7(кстати, седан D-класса), как по мне, единственный более-менее качественный китаец

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
Гость  

Тест - драйв довольно объективный, но уважаемые, ШНИВА никогда не была рамным внедорожником, не пишите бред!!!

ОТВЕТИТЬ  
Siter  

Блин, ребята, пардон, промах вышел. Позорище Конечно, Нива - не рамный внедорожник. Кузова несущий. Но проходимость, правда, от этого не сильно страдает

+1ОТВЕТИТЬ  
Некачай  

Не треба так перейматись - у кожного буває! Пропоную провести порівняльний тест із Ліфан X60, здається ці два китайці більш рівноподібні суперники

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 4
Гость  

Считаю самым бомбейским Тигго 2.4 4 на 4-вот это машина!!! Проверенный Мициковский двыгун прет шо дурной, расход до 110-8.5 литров на 100 км, полный привод тоже зачетный, когда будете ехать в сильный гололед, тогда поймете зачем он нужен

ОТВЕТИТЬ  
Oleg  

У меня tiggo 2.4 AKП 2008г. машинка просто класс во всем! сборка китай. Вибрации на руле нет, в поворотах не кренится вообще, кто хоть раз сядет за руль этого авто, тот на Skoda Fabia, Renault Clio, Hyundai Accent и i20, Seat Ibiza, Peugeot 207, Citroen C3, Kia Rio New, Fiat Linea и Grande Punto и т.д. больше вообще не посмотрит, дастер и шнива, нравились только до приобретения Тигго, теперь бы не поменял! по причине дизайна авто. RAV-4 Hет смысла брать взамен по той причине что по ощущениям получишь то же самое с чуть лучшим салоном и другой эмблемой! ДА кстати - ходовая на тигго просто не убиваемая-ям просто нет,в отличии от седанов и хечбеков любых известных марок! А какая управляемость зимой даже на штатной летней резине !!! И на последок - Тигго это совместная разработка CHERY & MITSUBISHI с дизайном от итальянцев по нормальной цене!

ОТВЕТИТЬ  
роман  

Тигго 1.6 пробег 22тыс. гбо расход 10 город, 9 трасса (при 100км\ч) минусы: шумная, но у друга хюндай элантра шумне. но не критично даже не уверен буду ли обесшумливать. поломки: разбил шаровую на 18 тыс и поменял все 4 стоечки стбилизатора 100 грн\шт. дороги в кривбассе кавно. уже август а до сих пор окопы. вывод для меня: экономичный даже без гбо 8.5-9л город, спок езда. вместительный - транформация супер (на рыбалке сплю в машине). комфорт - мягкая (да родная резина из пластмасы выбросить и купить 225 - зачет) высокая посадка едеш в крым и не устаёш. клирес + даже во дворах такие окопы ... Ну какие седаны... просто вас смущает что скажут соседи? машиной доволен на все 100. жене думали брать чери бит покаталась говорит в меньше машыну не сяду - ждём тигго 1.6 cvt покупал за 126 тыс в кредит. альтернатива по финансам для меня - сан янг, греат вал и ве но они дороже и по переплате в кредит... короче для меня при семейном бюджете 15т грн\мес и двух детках и активном образе жизни - это идеальный авто .

ОТВЕТИТЬ  
татьяна  

ребята, машина клас, если она нужна для работы, и на вид не плохая - если погулять! Но одно чочу сказать - если ездить не умеешь - то и БТР не то что шумным будет,а через 100 метров развалится!!! И дело не в деньгах, а в мозгах!

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация